Круглый стол Тема: «Жизнь удивительна и прекрасна!!!»
Круглый стол
Тема: «Жизнь удивительна и прекрасна!!!»
Класс:8 «В»
Учитель: Идрисова Р.А.
Цели и задачи:
1. Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров.
2. Закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
3. Научить конструктивным способам выхода из затруднительных ситуаций
4. Формировать толерантность, ответственность за свои поступки.
5. Развивать умение и навыки сфере общения.
6. Воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма.
Оборудование: свеча, плакат с правилами работы в группе, ноутбук, проектор
Ведущий( ученик): Горит, в моей руке свеча горит,
Дрожит, как будто что-то тихо говорит:
Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.
(Свет включается.)
Ведущий(учитель): Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие называется "Жизнь удивительна и прекрасна!", и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, какой увлекательной, яркой, полезной может быть наша жизнь.
На этом классном часе вас ожидает групповая работа. Повторим правила работы в группе. Учитель обращает внимание детей на плакат, на котором написано:
- умей слушать других;
- говори так, чтобы тебя слушали;
- говори по существу;
- уважай мнение других.
Ведущий: Итак, начинаем!
Эпиграфом нам сегодня послужат замечательные слова итальянского философа Висента Думинуко (записаны на доске):
«Без ценностей человек
уносится потоком,
как дерево в бушующих
водах моря»
Ведущий: Мы недаром начали наше мероприятие со свечи как символа жизни. Ведь жизнь, словно огонь, будет угасать, если ее не подпитывать, если в ней нет чего-то очень важного, значительного. Ребята, что такое жизнь по вашему мнению? Попробуйте дать определение одним словом и проиллюстрировать это на ватмане в виде полос. Предлагаю этот вопрос обсудить в группах.
(Во время обсуждения вопроса звучит тихая музыка.)
Итак, представитель команды покажите, что у вас получилось.
Мы наглядно убедились в том, что в жизни « белых полос» больше ,чем «черных» и только, что очень важно, от каждого из нас зависит какой по содержанию она будет. (Вешаем на доску файлы)
Ведущий: Ребята, какими, по вашему мнению, ценностями мы дорожим и какие доставляют нам немало счастливых минут? Предлагаю этот вопрос обсудить в группах. Через одну - две минуты каждая группа выскажет свое общее мнение.
(Во время обсуждения вопроса звучит музыка Джеймс Ласт « Детство»)
Ответы учеников:
- сопереживание, доброта, милосердие;
- благодарность, мужество, любовь к Родине;
- честность, порядочность, справедливость;
- дружба, любовь, общение.
Ведущий: Молодцы! Вы назвали те ценности, без которых нам не прожить. Приятно сознавать, что общение для вас тоже очень важно. Как сказал Антуан де Сент Экзюпери: "Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения". Посмотрите, сколько жизненных ценностей вы назвали. Вы уже сейчас понимаете, ради чего на земле стоит жить. Это значит, что душа у вас щедрая, добрая, какая бывает только у человека, который стремится стать настоящей личностью.
Ведущий: Итак, представьте: настроение на нуле, мир кажется серым и мрачным, и неоткуда ждать сочувствия и понимания. Что делать?
Ребята готовы поделится опытом (Гузель, Лена, Диана, Регина и Ангелина, Полина, Алина) (слайды 2 – 5)
Гузель и Лена: Бороться с плохим настроением можно с помощью движения. Дело в том, что физическая нагрузка дарит человеку мышечную радость….
Диана: Психологи говорят, что наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о приятном. Главное поверить в себя, в свои силы, а для этого чаще используйте слова.
Я справлюсь.
У меня получится.
Все будет хорошо.
Я не буду бояться.
Регина: Занимаясь в художественной школе, я с удовольствием окуналась в мир фантазии, что помогает забыть о неприятностях
Полина: Занимаюсь акробатикой с детства…
Алина: Способствуют повышению настроения и добрые слова.
Действительно, на многих людей благотворно влияют наша поддержка и сочувствие. Многие знаменитые люди считают, что нельзя откладывать жизнь на потом. Нужно уже сейчас говорить друг другу добрые слова. Какой же красивой и радостной станет наша жизнь!
Ведущий: Вашему вниманию песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» (видео ролик песни)
Ведущий: в нашей жизни не обойтись без проблем. Нам необходимо научится их решать. Психологи выделяют два вида мышления Конвергентное (стандартное) и дивергентное (творческое) (слайд 6)
Дивергентное мышление (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, заключающийся в поиске множества решений одной и той же задачи.
Дивергентные способности проявляются в умении выдвигать большое количество интересных и необычных идей, в отказе от стереотипов. Хороший пример дивергентного мышления — мозговые штурмы.
Для каждой свая ситуация
1. Неудачно сдал ЕНТ
2. Ссора с другом или с подругой
3. Уволили с работы
Через несколько минут представитель команды представит нам дивергентную карту с множеством решений одной и той же проблемы (Во время обсуждения вопроса звучит музыка Джеймс Ласт « Детство»)
(На доску вывешиваем карты)
Итак, мы убедились в том, что у любой проблемы есть очень много решений.
Ведущий: Спасибо вам за ваши светлые мысли. Я вижу, что настроение у всех просто отличное. Вот мы и убедились, что настроение зависит от нас самих. В связи с этим я хочу представить вам две притчи.
1.Притча « Все в твоих руках»( видео ролик)
2. Притча о типах людей морковь, яйцо и кофе (видео ролик)
Ведущий: Я хочу, ребята, чтобы вы помнили, ваша будущая судьба только в ваших руках. Каким содержанием и какими красками вы ее наполните зависит только от вас.
Ведущий: А сейчас самое интересное! Перед вами ящик пожеланий. Запишите на листе бумаги пожелания себе на будущее. Сложите лист и подпишите его. (Во время работы звучит музыка Джеймс Ласт « Детство»)
Ведущий: Подводя итог, давайте подумаем, что вы почерпнули для себя из нашего классного часа, чему научились?
Ответы учеников:
1. Научились бороться с плохим настроением.
2. Узнали много интересного о привычных для нас вещах.
3. Мы научились совместно обсуждать и решать проблемы.
4. Мы сделали выбор в пользу здорового образа жизни.
Ведущий: В конце хотелось бы сказать: «Когда вам покажется, что вы одиноки, грустны, никому не нужны. Загляните в этот список и постарайтесь ответить на эти вопросы искренне
1. Что я в себе люблю?
2. Что мне нравится делать и что у меня хорошо получается?
3. Что мне в жизни добавляем радость и удовольствие?
4. Кто (что) мне дает опору в жизни?
Ведущий: Нам хочется передать свечу своим одноклассникам как символ яркой красивой жизни. Пусть ее огонь зажжет в наших сердцах стремление жить, творить, приносить людям пользу!
(Передает свечу первой группе.)
Пусть ее огонь помогает бороться со злом! (Передает свечу)
Пусть нас окружают добрые и верные друзья! (Передает свечу)
Пусть все мы будем счастливыми! (Передает свечу ведущему.)
Ведущий: ( пожелания всем детям) Спасибо. Да, сегодня мы многому научились и многое узнали. Наверняка эти знания сослужат вам добрую службу. А напоследок давайте споем замечательную песню "Есть только миг".
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу, какие эмоции он вызвал у вас? Большая просьба – выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению. Спасибо за внимание! До новых встреч!
<!--
[endif]
-->