Правильное питание
Школа имени М.Ауэзова | ||||||
Дата: Класс: 7 д | ФИО учителя: Кикнадзе Д.Б | |||||
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | ||||||
Тема | Правильное питание | |||||
Цели |
| |||||
Ход урока | ||||||
Запланнированные этапы | Запланированная деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы | |||
Начало | Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен очень важной теме. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? О чем мы сегодня с вами будем беседовать? Молодцы! Давайте посмотрим на доску. Я прочитаю для вас высказывания известных личностей. (Классный руководитель читает высказывания известных личностей, которые написаны на доске). Ребята, как вы считаете, что имел в виду Сократ, когда сказал, что «мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»? На самом деле, не стоит делать из еды культа. Тогда скажите, пожалуйста, какие функции выполняет еда? Все верно! Молодцы! Давайте обратим внимание на слова классика мировой литературы, писателя, врача по образованию, Антона Павловича Чехова, который когда-то сказал: «Встав из-за стола голодным - вы наелись; если вы встаете наевшись - вы переели; если встаете переевши - вы отравились». Как вы думаете, что писатель имел в виду? | (Обучающиеся 7 класса отвечают, что речь на классном часе пойдет о здоровом питании, о том, какую роль оно играет в жизни человека, и о том, что нужно сделать для того, чтобы питаться правильно). (Обучающиеся отвечают, что в продуктах питания есть различные витамины, минеральные вещества, которые необходимы человеческому организму; еда снабжает организм человека энергией и т.д.). | (На экран проецируются картинки по теме «Здоровое питание»). | |||
Середина 20 мин | Но не только переедание может навредить нашему здоровью. Голодание также может причинить вред. Как вы думаете, почему? Это значит, что в таком случае человек будет менее подвержен разного рода стрессам, будет испытывать положительные эмоции. Но не стоит забывать, что во всем нужно соблюдать меру. Как вы думаете, ребята, употребление каких продуктов питания способно также поднять наше настроение? В список таких продуктов, по мнению ученых, входят бананы, яблоки, свекла, клубника, голубика. Думаю, что эти продукты также будут являются важными источниками витаминов и минеральных веществ для человеческого организма. Какие витамины вы знаете?
В таком случае человек может заболеть. Поэтому важным для всех нас является сбалансированное питание. Ребята, что такое «сбалансированное питание»? Правильно! Помимо витаминов и минеральных веществ еда должна включать в себя в достаточном количестве белки, жиры и углеводы. Сбалансированным питанием принято считать ежедневный рацион, полностью обеспечивающий суточную энергетическую потребность организма, а также поддерживающий оптимальный баланс витаминов и микроэлементов. А теперь, ребята, я предлагаю вашему вниманию задание под названием «Цветик—семицветик», которое вы будете выполнять в группах. У каждой из ваших групп на столах лежит большой цветок, вырезанный из бумаги, у которого 7 лепестков разных цветов. На каждом лепестке написана первая половина пословицы, а вторую половину пословицы вам необходимо на лепестках дописать самим, используя подсказки, написанные на маленьких листках бумаги. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. Задание №1: Мозговой штурм в виде игры «Цветик-семицветик». Ребята думаю, каждый из нас любит поесть. Какой же должна быть пища?( Классный руководитель записывает второй вывод на доске). Замечательно! Мы сделали уже целых два вывода, которые могут являться принципами здорового питания. В настоящее время производство продуктов питания вряд ли может обойтись без пищевых добавок. Ведь они применяются для длительного сохранения продуктов питания, улучшения их цвета, усиления вкуса. В Европейском союзе была принята система по кодификации пищевых добавок: каждая из них была обозначена буквой «Е», а также цифрой. Согласно этой системе, красители (с Е-100 по Е-199) могут быть добавлены, например, в кондитерские изделия, маргарин. Пищевые добавки (с Е-200 по Е-299) способствуют увеличению срока хранения продукта. Антиоксиданты (с Е-300 по Е-399) могут защитить продукт питания от окисления, они добавляются в жевательные резинки, сладости. Стабилизаторы (с Е-400 по Е-490) могут поддерживать продукты питания в желеобразной консистенции. Эмульгаторы (с Е-500 по Е-599) могут быть использованы в процессе приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза. Также не обходится и без усилителей вкуса и ароматизаторов (с Е-600 по Е-699), которые добавляются в соусы, колбасные изделия. Среди пищевых добавок могут встретиться особо вредные добавки, перечень которых вы можете найти в таблицах, которые лежат на ваших столах. (Классный руководитель показывает обучающимся таблицу вредных пищевых добавок). К сожалению, у нас вряд ли получится вовсе исключить все продукты питания из рациона, в состав которых входят опасные пищевые добавки, но ограничить их употребление можем. Давайте все вместе подумаем, какие правила питания нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым? Правила здорового питания: 1.Нельзя переедать! 2.Нужно есть в одно и то же время пищу, которая является простой и свежеприготовленной! 3.Во время еды пищу нужно тщательно пережевывать! 4.Перед едой нужно всегда мыть руки! 5.Нужно избегать употребления тех продуктов питания, состав которых неизвестен или сомнителен! 6.Перед употреблением того или иного продукта питания нужно удостовериться в том, что срок его годности не истек! (Звучит песня «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон»). | (Обучающиеся отвечают). Обучающиеся отвечают, что «быть здоровым» значит не болеть, испытывать положительные эмоции, правильно питаться и т.д.). (Обучающиеся выражают собственные точки зрения). (Обучающиеся отвечают). (Обучающиеся выполняют задание в группах). Обучающиеся отвечают, что пища должна быть вкусной и разнообразной. (Обучающиеся называют правила питания. | (На экран проецируется картинка с изображением шоколада). (На экран проецируется картинка с изображением голубики). (На экран проецируется таблица с изображением продуктов питания). Листочки в форме цветка.ручки | |||
Конец | Ребята, сейчас я попрошу поднять руки тех, кто выбирает здоровый образ жизни и готов правильно питаться, соблюдать режим питания. Классный руководитель: Ребята, наш классный час подошёл к концу! Я желаю вам крепкого здоровья! Не забывайте о том, что нужно укреплять свое тело и дух! | (Обучающиеся поднимают руку). |