Ашық сабақ.Исмаилова Г.К. "Состав чисел. Закрепление." » "Общеобразовательная школа-лицей имени Мухтар Ауезова"
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Меркі ауданы білім бөлімінің
"Мұхтар Ауезов атындағы жалпы орта білім беретін мектеп-лицейі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7263) 24-39-00
Есепші бөлімі:
+7(7263) 24-39-00
Версия
для слабовидящих
» » » Ашық сабақ.Исмаилова Г.К. "Состав чисел. Закрепление."
24
май
2017

Ашық сабақ.Исмаилова Г.К. "Состав чисел. Закрепление."

Тема: «Состав чисел. Закрепление.»

Цель: закрепить знание состава чисел, сложения и вычитания чисел первого десятка.

Задачи:

Образовательная: выявить степень освоения математических знаний по ранее изученным темам в различных видах деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической, творческой);

Развивающая:развитие творческого потенциала при выполнении приёмов умственных действий, математического языка и оперирования им при общении;

Воспитательная:воспитывать интерес к изучению предмета, культуру поведения, аккуратность при выполнении заданий в тетради.

Тип урока:закрепление ранее полученных знаний.

Ход урока

1.Организационное начало урока

         - Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

         - Руки?

         - На месте!

         - Ноги?

         - На месте!

         - Локти?

         - У края!

         - Спина?

         - Прямая!

2. Устный счёт.

Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

  1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

  2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

  3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

   4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. И мы отправляемся в путь.

 

         - Скажите, а на каком транспорте можно совершать путешествия?

         - А на чём мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать? Тогда решите цепочку примеров и по ответу всё станет известно.

Вывешивается карточка с примером и ответами.

8 + 2 – 5 + 1 – 3 + 4 – 7 + 5 – 3 = ?

1 – ВОЗДУШНЫЙ ШАР

2 – КОРАБЛЬ

3 – САМОЛЁТ

 

 

         - Верно, в путь мы отправимся на корабле. Давайте поскорее приступим к его строительству. Назовите геометрические фигуры. У вас на партах лежат такие же геометрические фигуры. Расположите их так, чтобы получился корабль.

Составление моделей кораблей

         - Какой же корабль без названия! Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Здесь зашифровано название корабля. Расшифровываем надпись. Каждому ответу примера соответствует буква. Итак, вперёд!

 

1+2=

9-4=

8-8=

8+1=

3+4=

7-6=

10+0=

3

5

0

9

7

1

10

е

н

у

к

и

ч

и

 

         Теперь мы с вами настоящая морская команда. Поднимаемся на борт корабля.

<!-- [if !mso] -->

<!-- [endif] -->

<!-- [if gte mso 9]>

<!-- [if !mso] -->
<!-- [endif] -->  -А вы знаете, как называется лестница, по которой экипаж и пассажиры поднимаются на борт? Она называется трап. Поднимемся по трапу. И возьмем с собой витаминчики.

 

    Расставить числа в порядке возрастания.

    Давайте теперь провертим. 

<!-- [if !mso] -->

<!-- [endif] -->

       Посчитайте подряд от 10 до 1, а теперь наоборот. Ну а сейчас считаем только яблочки, затем морковки. Что вы заметили? Правильно. Яблочки были четными, а морковки нечетными.

 

<!-- [if !mso] -->
<!-- [endif] -->

 

 Мне нужны 2 помощника, сравните числа. (На доске) Остальные дети

выполняют эту работу на листочках на парте.

III. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

         Прибытие на остров. А вот кто живет вы узнаете.

<!-- [if !mso] -->

<!-- [endif] -->

4+4=

9-3=

6-2=

5+4=

1+1=

 

<!-- [if !mso] -->
<!-- [endif] -->

 

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведет он физминутку,

Всем понравится она.

 Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

 

Решаем примеры с гномами.

Самостоятельная работа

Следующим заданием будет задача, посмотрите внимательно на доску

Решение задач с результатом 10.

Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».

 

-Интересные задачи?  Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу.

«У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»

(Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрадь. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи)

<!-- [if !supportLists] --> 1.    <!-- [endif] --> Самостоятельная работа.

-Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

10+0…10-0                 10-2…10-5

3 +7…2+8                    1+9…5-5

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4                      ? +5 = 10

7 + ? = 10                     ? - 8 = 2

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.

 

- Сверьте свое решение с решением гнома.

- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке?

 

IV. Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

 - Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

 - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были  не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 -  Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Dennisboste
16 апреля 2022 17:36
<a href="http://supremesuppliersmumbai.com/">online pharmacy</a>
canada pharmacy online reviews
28 августа 2022 11:28
<a href="https://canadianpharmaciesking.com/">approved canadian online pharmacies</a>
https://canadianpharmaciesking.com/
world pharmacy
internet pharmacy no prior prescription
1 сентября 2022 12:15
<a href="https://canadianpharmunited.com/">best pharmacy prices</a>
https://canadianpharmunited.com/
my canadian pharmacy
canadiandrugstore.com
2 сентября 2022 17:42
<a href="https://safecanadianpharm.com/">online canadian pharmacy</a>
https://safecanadianpharm.com/
buy online prescription drugs
approved canadian pharmacies online
3 сентября 2022 01:00
<a href="https://canadianpharmunited.com/">my mexican drugstore</a>
https://canadianpharmunited.com/
reputable canadian online pharmacies
canada pharmacy online orders
6 сентября 2022 17:55
<a href="https://safecanadianpharm.com/">prescription pricing</a>
https://safecanadianpharm.com/
best online pharmacy no prescription