Ашық сабақ.Исмаилова Г.К. "Состав чисел. Закрепление."
Тема: «Состав чисел. Закрепление.»
Цель: закрепить знание состава чисел, сложения и вычитания чисел первого десятка.
Задачи:
Образовательная: выявить степень освоения математических знаний по ранее изученным темам в различных видах деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической, творческой);
Развивающая:развитие творческого потенциала при выполнении приёмов умственных действий, математического языка и оперирования им при общении;
Воспитательная:воспитывать интерес к изучению предмета, культуру поведения, аккуратность при выполнении заданий в тетради.
Тип урока:закрепление ранее полученных знаний.
Ход урока
1.Организационное начало урока
- Здравствуйте, ребята. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
2. Устный счёт.
Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).
1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?
2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?
3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?
4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. И мы отправляемся в путь.
- Скажите, а на каком транспорте можно совершать путешествия?
- А на чём мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать? Тогда решите цепочку примеров и по ответу всё станет известно.
Вывешивается карточка с примером и ответами.
8 + 2 – 5 + 1 – 3 + 4 – 7 + 5 – 3 = ?
1 – ВОЗДУШНЫЙ ШАР
2 – КОРАБЛЬ
3 – САМОЛЁТ
- Верно, в путь мы отправимся на корабле. Давайте поскорее приступим к его строительству. Назовите геометрические фигуры. У вас на партах лежат такие же геометрические фигуры. Расположите их так, чтобы получился корабль.
Составление моделей кораблей
- Какой же корабль без названия! Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Здесь зашифровано название корабля. Расшифровываем надпись. Каждому ответу примера соответствует буква. Итак, вперёд!
1+2= |
9-4= |
8-8= |
8+1= |
3+4= |
7-6= |
10+0= |
3 |
5 |
0 |
9 |
7 |
1 |
10 |
е |
н |
у |
к |
и |
ч |
и |
Теперь мы с вами настоящая морская команда. Поднимаемся на борт корабля.
<!-- [if !mso] -->
<!--
[endif]
-->
<!-- [if gte mso 9]> |
Расставить числа в порядке возрастания.
Давайте теперь провертим.
<!-- [if !mso] -->
<!--
[endif]
-->
Посчитайте подряд от 10 до 1, а теперь наоборот. Ну а сейчас считаем только яблочки, затем морковки. Что вы заметили? Правильно. Яблочки были четными, а морковки нечетными.
|
Мне нужны 2 помощника, сравните числа. (На доске) Остальные дети
выполняют эту работу на листочках на парте.
III. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Прибытие на остров. А вот кто живет вы узнаете.
<!-- [if !mso] -->
<!--
[endif]
-->
4+4= 9-3= 6-2= 5+4= 1+1=
|
Вижу, сильно вы устали.
Позову Весельчака,
Проведет он физминутку,
Всем понравится она.
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Решаем примеры с гномами.
Самостоятельная работа
Следующим заданием будет задача, посмотрите внимательно на доску
Решение задач с результатом 10.
Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Два масленка, два опенка,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть».
-Интересные задачи? Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу. «У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?» (Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрадь. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи) <!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Самостоятельная работа. -Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения 10+0…10-0 10-2…10-5 3 +7…2+8 1+9…5-5 ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 10 - ? = 4 ? +5 = 10 7 + ? = 10 ? - 8 = 2 КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.
- Сверьте свое решение с решением гнома. - Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке? |
|
IV. Подведение итогов.
- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?
- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?
- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»